16.04.2019
КАМАЗ будет массово закупать литий-ионные батареи от «Роснано»
Камский автозавод и «Роснано» подписали соглашение о стратегическом партнерстве.
Предмет договора: массовые закупки литий-ионных батарей у «Роснано» для электробусов «КАМАЗ», а также совместные разработки в области накопителей энергии.
Подписи под соглашением поставили директор КАМАЗа Сергей Когогин и глава «Роснано» Анатолий Чубайс.
Батареи будут закупать у дочернего предприятия «Роснано», занимающегося их производством, — новосибирского завода «Лиотех-Инновации». Объем поставок будет зависеть от потребностей КАМАЗа.
В планах партнеров также разработка, тестирование и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, предназначенных для электробусов различных типов (с динамической, ночной, ультрабыстрой зарядкой) и других видов электрического транспорта, как производимых на КАМАЗе в настоящее время, так и перспективных моделей.
«Лиотех» станет OEM-поставщиком батарей КАМАЗу. Аббревиатура OEM означает конвейерные поставки. Предполагается, что использование российских батарей позволит снизить себестоимость машин.
«На систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса. Поэтому переход на российские литий-ионные накопители энергии позволит существенно снизить цену электробусов, а также минимизировать зависимость от импортных комплектующих, что станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения», — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
«Роснано» и КАМАЗ также планируют совместно продвигать предложения по господдержке рынка электротранспорта с отечественными литий-ионными батареями. Кроме того, партнеры подготовят предложения по популяризации электробусов в российских городах.
КАМАЗ серийно производит электробусы с 2018 года, первым заказчиком стала Москва, в прошлом году туда поставили 30 машин. В начале 2019 года столица заказала у челнинского завода еще 100.
АО «Роснано» создано в 2011 году на базе бывшей одноименной госкорпорации. 100% акций АО находится в собственности у государства. Компания работает в следующих направлениях: электроника, оптоэлектроника и телекоммуникации, здравоохранение и биотехнологии, металлургия и металлообработка, энергетика, машино- и приборостроение, строительные и промышленные материалы, химия и нефтехимия. Благодаря инвестициям «Роснано» на данный момент открыто 97 заводов и R&D-центров в 37 регионах России. Последние четыре года компания работает с прибылью.
«Лиотех» — первое в России масштабное производство литий-ионных батарей для электромобилей, электробусов и энергетики. Завод открыт в декабре 2011 года в Новосибирске. На момент открытия он был крупнейшим в мире по производству литий-ионных аккумуляторов. Изначально завод создавался как совместное предприятие «Роснано» и китайской Thunder Sky Group, инвестиции «Роснано» составили 7,5 млрд рублей. В 2014 году китайцы вышли из проекта, завод остановился. К 2015 году «Лиотех» накопил долги в 500 млн рублей, прошел через процедуру банкротства и реструктуризацию. После сокращения мощностей «Лиотех» в 2017 году возобновил работу уже под новым юридическим лицом, собственником которого является «Роснано».